Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства

Введение В Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы включено создание сети региональных агентств поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы в дальнейшем именуется - Федеральная программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников. Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей. В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона.

Нормативные правовые акты в сфере предпринимательства

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным.

В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса. Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются:

Нормативно-правовые акты в сфере малого и среднего бизнеса малого и среднего предпринимательства администрацией Плодовского сельского.

Введение Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на годы разработана Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса во исполнение пункта 3. Реализация Государственных программ развития и поддержки малого предпринимательства в период с по годы заложила основы формирования и становления частного предпринимательства в Республике Казахстан. Мобильность экономики малого предпринимательства при относительно небольших инвестициях и риске позволила в сжатые сроки изменить и стабилизировать существовавшую ситуацию, в первую очередь, в сфере товарообращения.

Программа разработана и основана на положениях Стратегии"Казахстан". Анализ современного состояния проблемы Меры государственной поддержки, законодательно представленные на начальном этапе реформ, сегодня дают свои результаты. Экономические показатели, характеризующие сферу малого предпринимательства, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики.

В настоящее время в сфере малого предпринимательства занято более 1,5 миллиона человек, что составляет более четверти от общей численности занятых. По состоянию на 1 января года в республике было зарегистрировано более тысяч субъектов малого предпринимательства, из которых количество действующих составило ,1 тысяч, численность занятых в сфере малого бизнеса - ,5 тысяч человек.

Субъектами малого предпринимательства за год произведено продукции и оказано услуг на сумму ,8 млрд.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в в Санкт- Петербурге - нормативные правовые акты Правительства.

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.

На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г.

Федеральный закон от 11 июня г. ФЗ"О крестьянском фермерском хозяйстве" с изменениями от 4 декабря г. Федеральный закон от 24 июля г. Федеральный закон от 26 июля г. Федеральный закон от 19 июля г.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге

Закона Рязанской области от Статья 5. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства 1.

Дата размещения нормативного правового акта (проекта нормативного правового «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном . муниципальной функции по контролю в финансово- бюджетной сфере . Малый бизнес · Муниципальные учреждения · Муниципальный заказ.

Поделиться в соц. Малому предпринимательству как важнейшему не только экономическому, но и социальному сектору российского общества совершенно необходима помощь. Но рассчитывать на поступление в эту сферу значительных бюджетных средств в настоящее время явно не приходится. Об этом свидетельствует провал целого ряда попыток включить в федеральный бюджет года отдельной строкой пункт о финансировании затрат на поддержку малых предприятий МП.

Один из подобных инструментов — активное привлечение МП к поставкам товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд к выполнению так называемого государственного и муниципального заказа. В системе мер поддержки малых предприятий участие небольших фирм в выполнении государственного и муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем. Далее, государственный и муниципальный заказ способны содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса— выводу его из узкой ниши торгово-посреднической деятельности в сторону более активного проникновения в сферы производства и инновационной деятельности.

Кроме того, выполнение государственного заказа стимулирует кооперационные и иные связи малого, среднего и крупного бизнеса, что является необходимым условием полноценного развития предпринимательской и конкурентной среды в экономике. Наконец, государственные и муниципальные заказы малому бизнесу — это рабочие места, причем чаще всего непосредственно в том регионе или населенном пункте, где заказы выполняются.

Постановление рекомендует органам исполнительной власти субъектов Федерации осуществлять привлечение субъектов малого предпринимательства к производству и поставке продукции и товаров услуг для региональных нужд. Несмотря на многочисленные поправки, в этот закон до сих пор так и не были внесены положения, касающиеся практического закрепления льгот и преимуществ квот для субъектов малого предпринимательства при распределении и выполнении заказов на поставку продукции для федеральных нужд.

Нормативно-правовые акты Федеральные

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки.

Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую власти и местного самоуправления в сфере развития малого и среднего.

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 7. Порядок разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге 1.

Разработка программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге должна содержать следующие обязательные разделы: В состав такого координационного или совещательного органа включаются по согласованию: Не позднее трех месяцев после окончания финансового года в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга представляется ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Указанный в настоящем пункте доклад утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Статья 8.

2.3 Анализ нормативно - правовой базы малого бизнеса в Российской Федерации

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству С. Коноплев, президент НП"Московская юридическая палата". Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством. На необходимость развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В.

Путина Федеральному собранию, а именно:

о состоянии и развитии малого бизнеса · Организации поддержки Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции Нормативно-правовые документы в сфере малого и среднего предпринимательства. Совет по поддержке малого предпринимательства.

Малый и средний бизнес Уважаемые субъекты предпринимательства! Администрация Бокситогорского муниципального района сообщает, что приём заявок от субъектов предпринимательства на размещение аттракционов батутов, каруселей и пр. Заявки, поданные до 01 июня года, будут рассмотрены. Информация о принятых решениях будет доведена до заявителей. Прием заявок от субъектов бизнеса на размещение объектов торговли сувенирной продукцией, народными художественными промыслами, товарами праздничного ассортимента продолжается.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках подпрограмм развития малого и среднего предпринимательства на территории Бокситогорского муниципального района Вниманию заинтересованных лиц! В году на реализацию мероприятия"Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, на организацию предпринимательской деятельности" в рамках подпрограммы"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Бокситогорского муниципального района на годы" предусмотрено ,5 тысяч рублей.

В соответствии с порядком предоставления субсидий, данная форма поддержки предоставляется по результатам конкурсного отбора, проводимого конкурсной комиссией Бокситогорского муниципального района. Мероприятие"Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, на организацию предпринимательской деятельности" будет реализовываться в течение года по мере поступления заявок.

Информация о дате начала приема документов на конкурс от соискателей субсидии, а также дате проведения конкурсной комиссии будет размещена на официальном сайте Бокситогорского муниципального района и газете"Новый путь".

Нормативно-правовые акты

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нормативные правовые акты, методические рекомендации, разъяснения по В сфере малого и среднего предпринимательства в году наиболее.

Предпринимательская деятельность создаёт несколько источников налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. С одной стороны, все предприятия платят налоговые отчисления в бюджет из доходов своих организаций, а с другой стороны - предоставляют рабочие места для граждан, тем самым являясь источником доходов с физических лиц. Налоговый кодекс состоит из двух частей, которые включают: Общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации; 2. Нормы и порядок обложения каждым из установленных в стране налогов сборов.

К перовой части Налогового кодекса РФ относятся вопросы, касающиеся видов налогов и сборов, оснований возникновения и порядка исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, принципов установления введённых налогов, прав и обязанностей субъектов налогообложения, форм и методов налогового контроля, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т. Вторая часть Налогового кодекса регулирует вопросы, касающиеся исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

Каждому налогу и сбору, либо специальному налоговому режиму, посвящается глава во второй части Налогового кодекса, которая определяет налогоплательщиков данного налога, объект налогообложения, особенности данного вида налогообложения, порядок и сроки уплаты, налоговую базу и т. Конечно, предпринимательская деятельность, как и любая другая деятельность, создаёт особую систему отношений, которые должны не только регулироваться, но и контролироваться законом.

Исходя из определения, данного в 1 статье Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность должна быть зарегистрированной в установленном законом порядке, то есть должна носить законный характер. Таким образом, необходимы законодательные акты, контролирующие законность предпринимательской деятельности и дающие понятие незаконной деятельности.

Федеральные нормативно-правовые акты

Настоящий Указ определяет аспекты, касающиеся этого вида деятельности, а именно содержит понятие налогового консультирования, определяет требования, которые предъявляются к физическим лицам, желающим стать налоговыми консультантами, устанавливает правила деятельности в области налогового консультирования. Указ предоставляет ряд преференций, направленных на развитие бизнеса в сельской местности и малых городских поселениях.

Так, при осуществлении льготируемой деятельности в этих населенных пунктах и на территории вне их с Указ Президента Республики Беларусь от Данным Указом расширен перечень видов деятельности, относимых к ремесленной. Данным Указом перечень состоит из 31 позиции.

Основные нормативные правовые акты в сфере развития малого и среднего предпринимательства. 1. Федеральный закон от абря года.

Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от А в июне г. Указом Президента РФ в июне г. В апреле г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в России на гг. В ней были определены основные направления, цели и приоритеты в данной области, включая совершенствование законодательства, развитие системы финансово-кредитной поддержки, информационное и консультационное обеспечение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для обеспечения государственных нужд и др.

В г. Государственной Думой была утверждена вторая Федеральная программа государственной поддержки предпринимательства на гг. Остается надеяться, что действующий с Налоговый Кодекс РФ, в содержании которого нет особых приоритетов для малого и среднего предпринимательства, не будет препятствовать дальнейшему развитию малого бизнеса в России.

Ваш -адрес н.

Российская Федерация 1. Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2.

Нормативно – правовые акты, принятые в сфере малого и среднего предпринимательства администрации Прудовского сельского.

Общие положения Настоящий Закон определяет основные цели и направления поддержки, оказываемой органами государственной власти края субъектам малого предпринимательства на территории Красноярского края. Основными целями государственной поддержки малого предпринимательства на территории Красноярского края являются: Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае: Статья 2. Система органов государственной власти края, осуществляющих поддержку малого предпринимательства Государственную поддержку малого предпринимательства в Красноярском крае в пределах своей компетенции оказывают: Статья 3.

Условия предоставления преимущественного права на государственную поддержку со стороны органов государственной власти края Субъекты малого предпринимательства для получения преимущественного права на государственную поддержку со стороны органов государственной власти края должны: Статья 4.

Оценка регулирующего воздействия – диалог бизнеса и власти