Бизнес-модель коммерческого банка

Транскрипт 1 Р. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке. Настоящая книга содержит методики и успешные практики их применения по основным областям менеджмента и бизнесинжиниринга в коммерческом банке: Каждая методика подкреплена большим количеством бизнес-моделей, решений и других реальных примеров из банковской отрасли. Книга написана словами практика. Это означает, что все предложенные методики и теоретические материалы служат исключительно для решения практических задач банка, успешно апробированы и используются в различных банках, на консалтинговых проектах. Книга предназначена для банковских специалистов, а также для специалистов по бизнес-инжинирингу и различным областям менеджмента, преподавателей ВУЗов и студентов.

Бизнес инжиниринг коммерческом банке

Секреты успешных банков: Благодаря такому инновационному способу представления материала в книге сжата информация, равная по объему нескольким учебникам и методическим пособиям. Книга позволит быстро и наглядно освоить знания и практический опыт по основным темам процессного управления в современном банке: Книга подготовлена на основе реальной банковской практики.

Это означает, что все предложенные методики и материалы служат исключительно для решения практических задач банка, успешно апробированы и используются в различных банках, а также на консалтинговых проектах.

Понятие бизнес-процессов в банке и эффективное управление ними. Этапы проведения и принципы реинжиниринга. Сравнительный.

Понятие бизнес-процессов в банке и эффективное управление ними. Этапы проведения и принципы реинжиниринга. Финансовый анализ деятельности банка. Разработка мероприятий реинжиниринга бизнес—процесса"Консультация физических лиц по кредитному продукту", их экономическое и организационное обоснование. Потребители -системы в банке, преимущества от ее внедрения.

Автоматизация процессов бизнес-планирования и бюджетирования в банке. Тенденции развития рынка ИТ-решений для банковского сектора Республики Беларусь. Организационно-правовые формы субъектов страхового дела. Описание структуры и деятельности страховой компании.

Методики и материалы, предложенные в книге, разработаны со всесторонним охватом предметной области. Это не просто информация для размышления, которая повествует о бизнес-инжиниринге и методах управления в коммерческом банке или показывает необходимость этим заниматься, настоящая книга помогает решать задачи по затронутым в ней темам. Книга будет полезна в качестве"настольного" пособия для банковских специалистов, которые реализуют задачи повышения эффективности и качества банковской деятельности.

Книга соответствует реалиям банковского менеджмента и современным подходам к управлению. Автором предложены новые идеи, методы и решения, которые, без сомнения, будут востребованы в банках в ближайшие годы.

«Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке», Голос-Пресс Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации).

Референтные типовые модели банковской деятельности Размещено на сайте В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели. Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли. В качестве одного из успешных решений автор рекомендует комплексную типовую бизнес-модель коммерческого банка, а также типовую систему менеджмента качества коммерческого банка. В источниках существуют различные определения данных терминов.

Составим наиболее общее определение применительно к банковской сфере. Референтная , референсная, типовая модель — это обобщение наилучших описаний документов, схем, решений, практик для определенного объекта с учетом его специфики. В качестве объекта могут выступать: С помощью типовой модели накапливаются и систематизируются знания и опыт банка либо банковской отрасли в целом.

Иными словами, это определенная база знаний. Отметим, что типовая модель не является полностью универсальной моделью, то есть одинаково эффективно применимой для всех банков, задач и ситуаций. Она является приближением к идеалу в определенной степени. Отметим, что типовая модель банковской деятельности рассматривается автором с точки зрения бизнес-инжиниринга — см.

Имеется большое количество иных моделей:

бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке

Референтные типовые модели банковской деятельности"Управление в кредитной организации", , 6 Типовая референтная модель - эффективный инструмент, который систематизирует все знания и опыт в той или иной области деятельности и предлагает их в удобной для использования форме. В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели. Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли.

Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке менеджмента и бизнес-инжиниринга в коммерческом банке: стратегическое управление.

Инициирование проекта может происходить двумя путями. На основе внутренних потребностей банка и инициатив сотрудников. Во многих банках работают так называемые программы"Генератор идей" или"Управление инициативами". С инициативами могут и должны выступать представители высшего руководства, которые хорошо знают внутреннюю среду банка, его сильные и слабые стороны, представляют перспективы и стратегию развития банка.

На основе изменения и требований внешней среды банка. Изменение законодательства, появление новых технологий и стандартов, действия конкурентов, изменение потребностей клиентов и другие факторы внешней среды требуют от банка инициирования и реализации соответствующих мероприятий, в том числе проектов развития. Результат этапа - правильно оформленная инициатива. Библиографический список и примечания:

Стратегии, бизнес-процессы, технологии, организационное развитие

Практика менеджмента Бизнес-модель коммерческого банка Роман Исаев Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности ИНФРА-М Поделиться в соц. Однако при начале работы и реализации консалтинговых проектов в банковской сфере автор столкнулся со следующими проблемами. Литература по менеджменту и бизнес-инжинирингу содержит общие подходы и методики без их привязки к конкретной отрасли — в нашем случае банковской.

Иначе говоря, отсутствуют спецификации, правила и рекомендации по применению методик. А спецификаций и тонкостей для банковской сферы очень много. Литература по банковскому менеджменту в основном раскрывает финансовые и общеорганизационные вопросы управления коммерческим банком.

инжиниринга в коммерческом банке: стратегическое управление, управление бизнес-процессами, управление организационной структурой и .

Модель показателей бизнес-процесса Показатели , предназначенные для измерения качества, результативности и эффективности бизнес-процесса, рекомендуется разделять на следующие группы. Показатели для учёта ошибок, сбоев, дефектов в бизнес-процессе Показатели, отражающие время и своевременность выполнения бизнес-процесса Показатели объёма выхода входа бизнес-процесса, результативность Показатели соотношения входов выходов , эффективность Внутренние показатели бизнес-процесса стоимость, трудоёмкость, автоматизированность и т.

В Бизнес-модели банка [1] содержится более показателей для бизнес-процессов банка, а каждый бизнес-процесс содержит в среднем показателей . Модель информационных систем и баз данных Данная модель играет важную роль для работы ИТ-департамента и разрабатывается в большинстве банков. Она позволяет структурировать все информационные системы программные продукты, приложения, операционные системы и др.

Модель банковских информационных систем может детализироваться до модулей и ИТ-функций с привязкой экранных форм, ссылок на базы данных и документы например, руководства пользователя. Семейство данных моделей и связанных с ними в некоторых банках называется системной архитектурой. Модель банковских информационных систем служит и для проецирования её на бизнес-процессы банка с целью их автоматизации, разработки технических заданий.

Бизнес-модель Банка [1] включает дерево основных банковских информационных систем с детализацией до модулей и ИТ-функций см. Модель материальных ресурсов Материальные ресурсы циркулируют в бизнес-процессах в виде входов-выходов, поэтому целесо-образно их систематизировать в виде отдельной модели.

Роман Исаев

Краткий обзор современных методологий и программныхпродуктов описания бизнес-процессов Типы изменений в организации. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов в коммерческом банке. Практические приемы управления изменениями Под руководством тренера-консультанта участниками были выполнены следующие индивидуальные и групповые практические задания, основная часть которых базировалась на примерах деятельности банка: Практические работы по описанию бизнес-процессов выполнялись с использованием программного продукта Бизнес-инженер 3.

Разработанная на семинаре-практикуме бизнес-модель банка была передана участникам в виде автоматически сформированных системой Бизнес-инженер отчета и Бизнес-инженер -навигатора.

Применение бизнес-модели в банке может значительно сократить временные и регламенты по основным областям менеджмента и бизнес- инжиниринга. Управление бизнес-процессами Бизнес-модели Модель стратегий . и должности, имеющиеся в крупном универсальном коммерческом банке.

Книга издана при поддержке: Настоящая книга содержит методики и успешные практики их применения по основным областям банковского менеджмента и бизнес-инжиниринга: Каждая методика подкреплена большим количеством бизнес-моделей, решений и реальных примеров из банковской отрасли. В конце книги представлены образцы наиболее важных банковских и проектных документов. Она поможет правильно сориентироваться во многообразии современных подходов и технологий управления и бизнес-инжиниринга, выбрать те, которые реально работают и используются на практике в банках.

Автор предлагает системный подход к управлению в коммерческом банке, что очень важно в современных условиях ведения и развития бизнеса. В то же время книга чётко и обоснованно показывает необходимость заниматься каждым видом проектов развития, выгоды для банков и возможные негативные последствия игнорирования данной деятельности.

По моему мнению, глубокое изучение и тщательная проработка книги может приравниваться к получению опыта нескольких лет работы в коммерческих банках на проектах бизнес-инжиниринга и управления. За что автору особая благодарность! С уважением, Городицкий В.

Структура коммерческого банка. Типы и функции коммерческих банков.