1.3. Инвестиционный меморандум

Продажа бизнеса: В чем заключаются особенности продажи бизнеса Какие есть способы купли-продажи готового бизнеса Как провести предпродажную подготовку и оценку бизнеса? Как найти покупателя для бизнеса Открывая собственное дело, мало кто из предпринимателей думает о его последующей продаже. Тем не менее возникают ситуации, когда предприятие необходимо выставить на торги. Подтолкнуть собственника к такому решению могут, например, изменившиеся приоритеты, снижение спроса на выпускаемую продукцию или нарастающие убытки. В подобных случаях важно понимать, что и как нужно делать, чтобы продажа бизнеса не обернулась негативными последствиями для его владельца.

Инвестиционный меморандум: что, как и зачем?

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия. В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, то есть показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика.

Информация раздела призвана убедить потенциального потребителя бизнес-плана в существовании рынка сбыта для предмета планирования и способности лиц, реализующих проект, ее продавать. Потребители покупатели характеризуются:

Реальные примеры бизнес-планов, примеры ТЭО для банков, для инвесторов, для описание технологии; анализ ЖБИ в регионе; план продаж; перечень Инвестиционный меморандум подготовлен для представления проекта.

Инвестиционный меморандум обладает собственной методологией создания инвестиционных меморандумов. В ситуации, когда привлечение финансирования для многих компаний в России и странах СНГ является ключевым фактором не только дальнейшего развития, но иногда выживания, привлечение профессионалов для создания полного пакета документов может стать ключевым фактором успеха при решении о целесообразности вложения средств со стороны инвесторов.

имеет опыт подготовки инвестиционных меморандумов для российских и зарубежных инвесторов. Специфика работы с корпоративными и институционными инвесторами отличается от проектов, где привлекаются средства коммерческих банков, венчурных и правительственных фондов. Инвестиционный меморандум, в конечном итоге, должен дать четкий ответ о привлекательности инвестиций с точки зрения ожиданий потенциального инвестора.

В отличии от бизнес-плана предприятия, инвестиционный меморандум расширяет границы понимания инвесторов о запланированных шагах управленческой команды, дает возможность увидеть, каким образом инвестированные средства будут использованы для намеченных в бизнес-плане целей. оказывает полный спектр услуг, способствующих повышению доверия к предоставляемой Вашей компанией финансовой информации, а также снижению возможных рисков инвесторов за счет профессиональной подготовки инвестиционных документов и оценки реальной рыночной стоимости бизнеса.

Они никогда не читают рекламных объявлений как таковых. Но они читают подряд все, что их заинтересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление. Говард Госсидж Особенность продажи бизнеса, в том, что бизнес - это уникальный товар; и что важно — это товар для одного покупателя. С точки зрения рынка, рынок продажи бизнеса — это рынок спроса, т.

Демонстрационная версия ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ Строительство коттеджного поселка. MegaResearch · Примеры работ ( бизнес-планы); Демонстрационная версия Средняя рентабельность продаж по проекту, % Описание местоположения и параметров коттеджного посёлка.

Факторы риска 1. Краткий инвестиционный меморандум Очевидно, что среди россиян популярен не только внешний, но и внутренний туризм. В эпоху интернета люди узнают о совершенно неизведанных местах, которые находятся именно в нашей стране. Что и говорить про низкую стоимость путешествий по России — они, как правило, выигрывают, если сравнивать их с зарубежными поездками. Также не стоит забывать и про командировки, повышение квалификации и всевозможные мероприятия, связанные с деловой деятельностью людей.

Закономерно, что все передвижения человека подразумевают спрос на место для проживания. Найти подходящее место для ночлега порой трудно даже в большом городе.

Маркетинг продажи бизнеса

Факторы риска 1. Инвестиционный меморандум Как известно, даже со временем недвижимость не обесценивается, так как спрос на нее есть всегда. В то же время, далеко не каждый человек может сам найти подходящий вариант, который устроит его по стоимости, площади и другим параметрам. Чтобы решить эту проблему, люди идут в агентства недвижимости.

Как показывает практика, даже в периоды кризиса проблемы с клиентами тут бывают довольно редко.

Именно инвестиционный меморандум должен убедить Акцент в нем делается на описании бизнес-идеи, бизнес-модели и компании, которая ее реализует. Пример. Нужны инвестиции в проект в размере млн руб. по ее продаже, должны погасить прежние владельцы бизнеса.

Сырье, материалы и комплектующие 5. Схема взаимодействия с контрагентами 5. План-график работ по проекту 5. Источники, формы и условия финансирования 6. Юридический аспект необходимая документация, лицензирование и проч. Государственное регулирование 7. Исходные данные и допущения 7. Номенкл… Бизнес-план: Организация риэлтерской фирмы 1.

План инвестиционного меморандума

План, описывающий пути и методы сбыта товаров. План организации проекта. Финансовый план. Оценка рентабельности. Далее подробнее опишем, что должна собой представлять вводная часть инвестиционного бизнес-плана. Обычно она содержит следующие элементы:

Инвестиционный меморандум не является бизнес-планом. практический опыт (не менее 5 лет), описание деятельности). Рынок; Маркетинг; Продукция и услуги; Продажи; Ценообразование; Распространение. 6. Бесплатные примеры бизнес-планов · Как стать коммерсантом .

Бизнес-планирование Проблемы и решения Долгосрочная стратегия практически любой компании предполагает осуществление инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями в развитие и поддержание внеоборотных активов. Покупка или строительство таких активов всегда сопряжены со значительными затратами денежных средств, и в большинстве случаев для реализации таких проектов компании нуждаются во внешнем финансировании.

Но вне зависимости от того, будет ли финансирование внешним или внутренним, для принятия решения об инвестировании требуется тщательное обоснование эффективности потенциального инвестиционного проекта. Причем оценка эффективности должна быть сделана с учетом интеграции данного проекта в общий стратегический бизнес-план развития компании. Внеоборотные активы окупаются за длительный период, поэтому оценку эффективности их приобретения проводить значительно сложнее, нежели анализ эффективности вложений в оборотные активы.

Для оценки эффективности капитальных вложений используются специальные методы инвестиционного анализа, учитывающие долгосрочные прогнозы, изменение стоимости денег во времени, а также возможность альтернативных вложений. На различных стадиях общения с инвесторами компаниям требуются различные по форме и содержанию документы, каждый из которых должен обладать должным уровнем качества расчетов и оформления, определяемым как требованиями самого инвестора, так и требованиями контролирующих институтов.

Зачастую компании испытывают недостаток ресурсов как временных, так и кадровых , чтобы в требуемые сроки подготовить или проанализировать инвестиционный проект. Но подготовка качественного инвестиционного проекта возможна только в случае тщательной работы и тесного взаимодействия представителей всех подразделений компании — формируемый инвестиционный проект должен быть проектом команды, а не отдельного подразделения. Поэтому компании, которые хотят качественно решить поставленную задачу, должны рассмотреть все варианты и проанализировать возможность ее решения силами внешних консультантов, профессионально занимающимися разработкой и оценкой инвестиционных проектов.

Наш подход к работе над инвестиционным проектом состоит в том, что если одним из результатов проекта должно быть Технико-экономическое обоснование проекта, то проведение данной части работ, как правило, передается на субподряд организациям, специализирующимся на разработке ТЭО проектов данной отрасли. Такое разделение позволяет максимально сократить сроки и повысить качество разрабатываемого проекта за счет того, что реализация технической части проекта производится наиболее квалифицированными и необходимыми в данном проекте отраслевыми специалистами.

Структура бизнес-плана

Финансовая модель проекта и компании Процесс построения финансовой модели инвестиционного проекта или всей деятельности предприятия наиболее трудоемок и требует подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. С системой вам не потребуется ни глубокого знания математики, ни умения программировать - необходимо только хорошо знать описываемый бизнес. Система позволяет вам в течение небольшого времени разработать финансовую модель компании.

Для описания проекта и компании вам потребуется ввести следующие исходные данные:

Создание бизнес плана, инвестиционного меморандума, других отчетов: задание развитие сбытовой сети, реструктуризация и возможная продажа – все это требует . В системе Project Expert описание временных характеристик проекта не уступает Пример календарного плана показан на рис

Так вы поймете конъюнктуру рынка, наладите маркетинг. Этап 5. Продвижение и реклама Рекламируйте свою продукцию всеми доступными способами: Используйте все возможности рекламы в интернете: Чем больше информации вы даете о своем продукте, тем больше вас узнают и больше купят. Делайте ставку на качество, натуральность и экологичность. Не забывайте о торговых площадках.

На Авито сотни предложений о продаже грибов, субстрата и мицелия. Здесь вы не только найдете покупателей, но и оцените конкурентов, найдете оборудование и сырье по выгодной цене. На момент написания статьи на объявлений о продаже маринованных, сушеных и свежих грибов в России больше — одна из самых удобных площадок для недорогой рекламы Ещё одна статья по теме грибоводствва — Выращивание трюфелей как бизнес.

Рынок сбыта — способы реализации готовой продукции Грибы не относятся к продуктам длительного хранения, поэтому сбывать продукцию нужно быстро, пока она не утратила свежесть и товарный вид. Поговорим о путях сбыта.

Как составить инвестиционный меморандум